авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

Биллигман И. Высадка и другие методы объемной штамповки. Справочное руководство по штамповке сталей и цветных металлов в холодном и горячем состоянии при серийном и массовом производствах. – М.: Государственное научно-техническое издательство машиностроительной литературы, 1960. – 468

 

Содержание книги >>

 

Бунатян Г.В. и др. Холодное выдавливание деталей формующей технологической оснастки / Г.В. Бунатян, В.А. Скуднов, А.И. Хыбемяги. – М.: Машиностроение, 1998. – 182 с.: ил.

 

Содержание книги >>

 

ТУ 14-1-2527-90 

Прокат калиброванный и со специальной отделкой поверхности из углеродистой и легированной стали

Технические условия. (взамен ТУ 14-1-2527-78)…>>

 

ТУ 14-1-4459-88

Сталь горячекатаная (подкат) и калиброванная марок 12Г1Р, 30Г1Р, 35Г1Р. Опытная партия. Технические условия >>

 

ТУ 14-1-4486-88

Сталь горячекатаная (подкат), калиброванная и калиброванная со специальной отделкой поверхности марок 06ХГР и 20Г2Р. Технические условия. (взамен ТУ 14-1-2810-79, ТУ-1-3599-83, ТУ 14-1-2811-79, ТУ 14-1-3312-81) >>

 

65 Крупнейших производителей строительного крепежа в Китае и Тайване координаты компаний готовых активно, взаимовыгодно работать в России…

 

подробнее >>

 

ОСТ 37.001.015-85 Пружины клапанные автомобильных двигателей. Технические требования. Методы контроля и правила приемки. Упаковка, транспортирование, хранение >>

 

ОСТ 37.001.104-72 Болты с шестигранной головкой и зубчатым буртиком самостопорящиеся. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.106-75 Болты с полукруглой головкой и квадратным подголовником. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.109-72 Гайки шестигранные самостопорящиеся с нейлоновым кольцом. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.110-72 Гайки шестигранные самостопорящиеся с зубчатым буртиком. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.112-91 Гайки квадратные. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.115-75 Шайбы пружинные. Конструкция, размеры и технические требования >>

 

Лукша О.Г. Высадка и объемная штамповка. Практика. Технология. Оборудование. – Волгоград, 2001 – 155 с.

 

Петриков В.Г., Власов А.П. Прогрессивные крепежные изделия. – М.: Машиностроение, 1991. – 256 с.: ил.

 

Практика формообразования внутренней резьбы в автоматизированном холодновысадочном производстве.

Формирование внутренней резьбы в гайках и других крепежных деталях традиционно считается более сложной операцией, чем формирование наружной резьбы. Формирование качественной внутренней резьбы в гайках или других деталях с резьбовым отверстием начинается с формирования гладкого цилиндрического отверстия с диаметром…

 

Вопрос 23: Есть ли у Вас перечень фирм, занимающиеся производством строительного крепежа?

Ответ >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 10130 Гайки шестигранные прорезные нормальные >>

 

Вопрос 31: Есть ли у Вас атлас микроструктур металлов, применяемых в автомобилестроении и машиностроении?

Ответ >>

 

DIN 601

Sechskantschrauben mit Schaft Gewinde M 5 bis M 52 Produktklasse C M 5 to M 52 hexagon head bolts. Product grade С (modified version of ISO 4016) >>

 

DIN 558

M 5 to M 36 hexagon head screws threaded up to the head Product grade C >>

 

DIN 603

Frachrundschrauben mit Vierkantansatz >>

 

прогрессивный крепеж – 30 лет спустя?

 

НАПАЛКОВ А.В., канд. техн. наук

 

Обосновать преимущества прогрессивных крепёжных деталей, в частности с TORX на сегодня в России достаточно непростая задача. В тоже время эту задачу уже давным-давно решили в развитых странах, и обосновали преимущества прогрессивного крепежа, и где тот же TORX практически вытеснил крепеж устаревших конструкций еще в 80-ых прошлого века. Впрочем, об этом уже неоднократно написано во многих публикациях. А сейчас в Европе и Америке вытесняется и стальной крепеж с заменой на сплавы из алюминия, магния или высокопрочного пластика. Неужели в будущем опять надо будет догонять «загнивающий» Запад, доказывая преимущества облегченного крепежа? Как говорят большие политики – «Если будем догонять, то ВСЕГДА будем позади…»

Идея создания сборочных предприятий в России – идеальный вариант КАЧЕСТВЕННОГО СКАЧКА вперед по конструкции крепежа и по технологиям. И при этом любой коммерсант приложит все, чтобы был нужный - прогрессивный крепеж по спецификациям комплектующих иномарок. Проблемы, связанные с локализацией производства автокомпонентов подробно описаны в статье «Анализ условий формирования производства автокомпонентов в России». Лично, на своем опыте почувствовал, как впервые заинтересовались локализацией прогрессивного крепежа коммерсанты, когда на том же ГАЗе приняли решение об организации сборки автомобилей по лицензии Chrysler. А что из этого стало см. в статье «Волга» - от рассвета до заката».

 

Периодически обращаясь к статьям в журналах, к книгам, к сборникам докладов, выпущенные 20 – 30 лет назад, и связанных с производством крепежных деталей, вспомнил о ходовых испытаниях, описанных в докладе Главного конструктора КТИавтометиз И.Н. Розмари, опубликованные в Сборнике тезисов, докладов и сообщений научно-технической конференции «Пути улучшения свойств металла и повышение эффективности и качества изготовления деталей методом холодной высадки». г. Белебей, июль, 1979 год. В этом докладе «Перспективы внедрения прогрессивных конструкций крепежных деталей и технологии их изготовления в автомобильной промышленности» И.Н. Розмари приводит следующие факты: «..самостопорящиеся гайки устанавливались взамен шлицевых гаек со шплинтом. В девяти опорных автохозяйствах на 53-х автомобилях ЗИЛ-100 было установлено 2753 гайки. Общая контрольная величина пробега для каждого автомобиля составила 150 тыс. км, проверка проводилась через каждые 5…30 тыс. км в зависимости от условий работы узла. Одновременно проверялись узлы на которых параллельно устанавливались стандартные гайки. Из 18693 проверок опытных гаек подтяжка потребовалась в 1043 случаях, т.е. количество ослаблений составило 7%. Из 19687 проверок опытных гаек подтяжка потребовалась в 1343 случаях, т.е. количество ослаблений составило 7,6%. Из 19687 проверок серийных гаек потребовалась подтяжка в 3297 случаях, т.е. количество ослаблений составили 16,7%. Следовательно, самостопорящиеся гайки, обжатые в двух точках ослаблялись в два раза реже. В двух автохозяйствах и КЭО Кременчугского автозавода на 13 автомобилях КрАЗ было установлено 1131 гайка, обжатая в двух точках. Из 3063 проверок самостопорящихся гаек в 150 случаях потребовалась подтяжка, что составило 4,9%. Из 2235 проверок серийных гаек в 420 случаях потребовалась подтяжка, что составило 18,4%. Следовательно, самостопорящиеся гайки ослабились в 3,8 раза реже, чем серийные. Испытания самостопорящихся гаек, обжатых в двух точках, М10х1 крепления крышек шатуна проводились на двигателях ЗМЗ-66 (стендовые испытания 400 часов) и ЗМЗ-24Д  (стендовые испытания 300 часов), ослабления крышек при этом не наблюдалось…Эксплуатационные испытания самостопорящихся гаек, обжатые в двух точках, проводились на автомобилях ЗИЛ-130, КрАЗ, а также на двигателях ЗМЗ-66, ЗМЗ-24Д…». Есть и другие примеры эффективного применения прогрессивного крепежа.

 

Преимущества прогрессивного крепежа были доказаны 30 лет назад!? Тем не менее, через 30 лет процент прогрессивных крепежных деталей в автомобилях советской - российской конструкции составляет 3…4%. Подробнее о техническом уровне крепеж­ных систем, применяемых в рос­сийских автомобилях  см. статью «Повышение технического уровня транспортных средств за счет применения прогрессивных крепежных систем».

Простые технические и экономические доводы, что можно купить прогрессивный крепеж подороже, но при этом сэкономить на другом коммерсанты-менеджеры воспринимают плохо.  Поэтому и выход из этого застоя – начать производство прогрессивного крепежа для сборки импортных конструкций. Убеждать коммерсантов в прибыльности такого решения уж точно не надо будет. Тогда и не потребуется доказывать, что поставщик и потребитель современного крепежа вполне могли бы получать обоюдную выгоду, А в будущем, на ярком примере КИТАЙСКОГО ЧУДА бурного роста экономики, возможно улучшение импортных конструкций и проектирование своих с применением еще более эффективных крепежных систем. И в этом случае ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ ЦЕЛЬ для развития метизного рынка и перспективности производства современного крепежа - создание в кратчайшее время новых, современных метизных производств. Подходы и перспективы перейти от продаж Торговых компаний и частных лиц к производству и реализации – считаю, в настоящее время ОСНОВНОЙ ЗАДАЧЕЙ.

В помощь малым и средним предприятиям, которые проявляют интерес к созданию нового метизного производства представлены Каталоги оборудования, инструмента и металла.

 

Перспективы насильного внедрения новых, дорогих конструкций крепежных систем в старые разработки в существующей системе ПОСТАВЩИК - ПОТРЕБИТЕЛЬ, я не вижу. Вероятно, в этом случае, комплексная оценка эффективности крепежной детали будет иметь в первую очередь теоретическую значимость. Применение прогрессивного крепежа при проектировании в России совершенно новых АТС в настоящее время уверен, также будет тормозиться «грамотной» политикой менеджеров-управленцев.

 

Если стоит задача объяснить, почему болты со звездообразной головкой в 2 раза дороже более тяжелых старых с шестигранной головкой одного и того же класса прочности и диаметра резьбы, т.е. если рассматривать только себестоимость (полностью исключить добавочную прибыль), то я считаю, что это зависит из-за того, что:

1. Технология высадки крепежных деталей с головкой TORX требует специальный холодновысадочный автомат,

2.  Соответственно более сложная наладка и требуется более высокая квалификация наладчика и прессовщика,

3. Технология формообразования головки E-TORX предусматривает редуцирование предварительно набранной цилиндрической головки – а это более сложный инструмент и соответственно более дорогой инструмент.

В итоге в отличие от тяжелых, например, шестигранных болтов, для высадки крепежных деталей TORX необходимо другое более сложное и высокоточное оборудование, точный, высококачественный и более сложный по конструкции инструмент, высококвалифицированный наладчик и прессовщик, что соответственно отражается на себестоимость продукции. В дополнение, если шестигранные болты могут изготавливать в автоматно-серийном производстве точением, то болты с головкой TORX точением не получишь. В сравнении с деталями с шестигранной фланцевой головкой, головка которых формируется так же редуцировкой, детали с головкой TORX, тем не менее, требуют более точного и профилесложного инструмента, что несомненно так же будет отражаться на себестоимость продукции.

В развитых странах шестигранный крепеж безвозвратно ушел в прошлое. Поэтому известная Диаграмма жизненного цикла крепежа должна быть перестроена, рис. 1. Со временем и в России взамен «Зрелого» фланцевого крепежа с шестигранной, или двенадцатигранной головкой повсеместно придет крепеж со звездообразной головкой TORX. Взамен крепежа с внутренним шестигранником придет крепеж с внутренним TORX.

 

Рис. 1. Положение основных видов крепёжных деталей

на диаграмме «жизненного цикла»

 

Безусловно, конструкция TORX имеет массу положительных эксплуатационных свойств и в этом обоснованно превосходит другие конструкции. Рассматривая в комплексе затраты при применении крепежных деталей других конструкций с затратами при применении крепежных деталей с головкой TORX, все плюсы и минусы, уверен, здесь явные преимущества у TORX. Т.е. цена крепежных деталей с головкой TORX может быть дороже и в 2-а – 3-и раза, но снижение затрат на сборочном конвейере, и самое главное обеспечение новых свойств резьбовым соединениям, снижение общей массы машины в итоге приносит явные преимущества.

Мы живем в рыночных условиях: есть спрос, будет и предложение. Поэтому кому и  раньше не надо было модернизировать производство сами уйдут с рынка из-за невостребованности производимой продукции. Будут условия в стране – будут и новые производства. Вопрос опять же в сроках окупаемости производства. Т.е. на чьи плечи ляжет вся тяжесть финансового риска организации нового производства, тем более в современных условиях? В неприбыльный бизнес вкладывать никто не будет. Спрос и Конкуренция через 2-3 года окончательно определят будущее российского метизного рынка. Будет ли крепеж производится в России или останутся в России только купцы…

Создание полного цикла производства на одном предприятии - это возврат в прошлое. Есть же опыт предприятий в той же Европе или Тайване? Нет качественного металла – покупаем в Тайване. Нет качественного инструмента – в Китае, Германии, и покупаем до тех пор, пока не будут созданы здесь в России заводики с более выгодным качеством и ценой. Созданы в России сборочные производства – Замечательно! Крепеж туда все равно будут продавливать даже пусть изготовленный в Китае или Тайване. При определенных условиях этих купцов уже вытеснят производители современного крепежа в России. Опять же, не будет условий – соответственно и не будет производств, или новые производства россияне откроют например в Турции, Израиле…

 

Сегодня машины и механизмы создаются с использованием современных компьютерных программных комплексов 3D моделирования как Unigraphics, AutoDesk Inventor, Catia и др., где или уже есть базы стандартных крепежных деталей, в том числе TORX или где их нет потребуется их создать. Естественно из 3D моделей машин и механизмов автоматически формируются чертежи всех деталей, в том числе с указанием их массы и геометрических размеров. Таким образом, в этом случае, считаю, полностью отпадает необходимость теоретической массы в стандартах на крепеж. По форме и размерам головок со звездообразным профилем регламентированным в национальных и международных стандартах описанные в ГОСТ Р 52854-2007, DIN 31800:2005-09, ГОСТ Р 52855-2007, DIN 31801-9:1999-12, ГОСТ Р ИСО 10664-2007, ISO 10664:2005, ISO 14579:2001, ISO 14580:2001, ISO 14583:2001, ISO 14584:2001, ISO 14585:2001, ISO 14586:2001, ISO 14587:2001 и в СТП автопроизводителей BMW, PEUGEOT, CITROEN, TALBOT. Трудоемкий механизм математического расчета технологических переходов сегодня – удел машин (ЭВМ). Активно используя трехмерное моделирование формы заготовки по технологическим переходам, из условия постоянства объема, под конкретную задачу, вполне легко и просто разработать технологию холодной объемной штамповки как для простой детали на одноударный однопозиционный х/в автомат, так и сложную на семипозиционный холодноштамповочный автомат.

Безусловно, необходимость в создании некоего центра инжиниринга в областях развития конструкций, производства крепежа в России есть. В тоже время - это давно отлаженная практика в других странах - это те же Институты и Общества American Society of Mechanical Engineers, American Society for Testing and Materials, Society of automotive engineers и др. Все направления работы должны быть направлены на решение задач ПОТРЕБИТЕЛЕЙ:

1. Улучшение крепёжных деталей и соединений

2. Разработка и предложения новых технических решений.

3. Снижение веса,

4. Уменьшение габаритов,

5. Повышение надёжности крепёжных узлов,

6. Сокращение мест сварки,

7. Удешевление сборочных работ,

8. Уменьшение количества крепёжных деталей в соединениях,

9. Крепёж из лёгких сплавов,

10. Резьбовыдавливающий крепёж,

11. Оптимальные формы головок,

12. Обеспечение качества крепёжных элементов.

 

Бельгийцы, немцы, итальянцы, американцы, тайванцы живут в современных рыночных условиях и умеют прекрасно рекламировать свои успехи и делают, в том числе в России свой бизнес. Поэтому надо брать пример у них, в том числе, как консолидировано решать вопросы применения современного крепежа в современных машинах и механизмах.

 

Январь 2010

 

 

23 СХЕМЫ расположения основного холодновысадочного инструмента (наладки) на многопозиционные холодновысадочные автоматы компании Nedschroef N.V.

Machinefabriek Herentals n.v. NEDSCHROEF© Belgium – 23 c

 

Содержание >>

 

Атлас чертежей поковок. – 120 с.

 

Содержание >>

 

 

Operator’s instruction manual I-138B S3 Boltmakers and Progressive Headers National Machinery Co.

Heavy-Duty Pointer 1070. Tiffin, Ohio U.S.A., 1985. – 25 p. (eng. & rus.)

Инструкция по эксплуатации I-138B Холодновысадочные автоматы серии S3 компании National Machinery Co. Высоко-производительный механизм снятия фасок 1070. Тиффин, штат Огайо, С.Ш.А., 1985. – 25 с.

(на английском и русском языках).

 

Содержание >>

 

Шлифовка торцев пружин

Один из этапов в процессе производства пружин сжатия. Руководство по оборудованию и процессам WAFIOS

 

Содержание книги >>

 

РТМ:  Современные подходы к разработке холодновысадочного инструмента и проектирования технологий многопозиционной холодной высадки. National Machinery Co…

 

Содержание РТМ >>

 

РТМ 37.002.0208-81. Объемная штамповка крепежных деталей. Конструктивные и технологические расчеты. - Горький, 1983. – 249 с.

 

Содержание РТМ >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 01343 Цилиндрические винтовые пружины. Изображение, условные обозначения, определения и формулы >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 01346 Витые пружины сжатия. Качество и допуски >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 52554 Пружинные стали. Углеродистая сталь С 72 >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 52554 7.11054/98 Испытание на усталость пружин клапана. (Двигатель ВАЗ 2101 – 2103). Испытание на стенде >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 8.50150 Дробеструйная обработка. Технические условия >>

 

 

 

Металл для ХОШ >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 10114 Гайки шестигранные низкие >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 10125 Гайки шестигранные самоконтрящиеся с нейлоновой вставкой >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 10130 Гайки шестигранные прорезные нормальные >>

 

Вопрос 45: Очень хотелось бы получить Вашу консультацию по технологии и операциям производства шестигранных гаек.

Ответ >>

 

Вопрос 44: Интересуют современные резьбонакатные и гайконарезные автоматы.

Ответ >>

 

ANSI/ASME B18.3

Socket Cap, Shoulder And Set Screws >>

 

ANSI/ASME B18.3

Socket Head Cap Screws (1960 Series) >>

 

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN :: ANSI / ASME / ASTM / SAE

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners :: F.A.Q. :: Т.У.

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ СОКРОВИЩ!

КАТАЛОГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ : Оборудование, инструмент. крепежные системы из Европы, Америки и Юго-восточной Азии

 

подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>

 

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

02-02-2010

 

Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Rambler's Top100