авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

Атлас конструкций холодновысадочного и резьбообразующего инструмента.

Инструмент для формообразования внутренней резьбы. – 33 листа.

 

Содержание >>

 

СТП 107.3.19-81 Калибры-пробки гладкие диаметром от 3 до 50 мм. Конструкция и размеры. 1981. – 36 с.

 

Содержание >>

 

СТП 107.3.17-81 Скобы листовые для диаметров от 10 до 100 мм. Конструкция и размеры. 1981. – 30 с.

 

Содержание >>

 

СТП 107.3.16-81 Скобы листовые для диаметров от 1 до 10 мм. Конструкция и размеры. 1981. – 30 с.

 

Содержание >>

 

Лындин В.А. Инструмент для накатывания зубьев и шлицев повышенной точности. М.: Машиностроение, 1988. – 144 с.: ил.

 

Содержание  книги >>

 

Писаревский М.И. Накатывание точных резьб и шлицев. М., Л.: Машгиз, 1963. – 180 с.

 

Содержание книги >>

 

Расчет технологических процессов и проектирование инструмента поперечно-клиновой вальцовки. Методические рекомендации.  Удовин Н.Т. – Воронеж, 1976. – 100 с.

 

Работа и наладка четырехпозиционного холодновысадочного автомата-комбайна NB415. Видеофильм 241 Mb (33 минуты)…

 

Вопрос 74: Добрый вечер! Есть желание заняться производством метиза. С нуля. Желание возникло давно, 15 лет назад, когда в своем производстве корпусов для теле-коммуникационщиков начал использовать винты TAPTITE. В связи с этим хотелось бы услышать мнение специалиста в этой области. Насколько жизнеспособно такое желание? Если есть данные, то не плохо было бы понять экономику производства, начальные капиталовложения, требования к персоналу и помещению. В идеале - небольшой бизнес-план по этому вопросу. С каких объемов выпуска этого продукта производство становится рентабельным?

Ответ >>

 

Вопрос 69: Пришлите, пожалуйста, технологические схемы с конструкцией инструмента на детали типа болт с внутренним шестигранником, болт с шестигранной головкой и фланцем, пустотелая заклепка. Спасибо.

Ответ >>

 

Вопрос 64: Хотел бы спросить Вас, нет ли в Вашем распоряжении литературы по технологии резьбонакатки, особенно саморезов? Нужны технологические расчеты. Если нет, то, может быть, подскажете...

Ответ >>

 

Практика формообразования внутренней резьбы в автоматизированном холодновысадочном производстве.

Формирование внутренней резьбы в гайках и других крепежных деталях традиционно считается более сложной операцией, чем формирование наружной резьбы. Формирование качественной внутренней резьбы в гайках или других деталях с резьбовым отверстием начинается с формирования гладкого цилиндрического отверстия с диаметром…

 

СТП 107.36-78 Места посадочные на гидравлические, эксцентриковые и кривошипные пресса. Типы и основные параметры. – 1978. – 61 с.

 

Вопрос 31: Есть ли у Вас атлас микроструктур металлов, применяемых в автомобилестроении и машиностроении?

Ответ >>

 

Крупнейшие производители металла для холодной высадки и холодной объемной  штамповки из Юго-восточной Азии. ТОМ 1 Представлены 12 крупнейших компаний-производителей металла

 

HÜTTE. Справочник для инженеров, техников и студентов. Том первый.

Русское 16-е издание перераб. и доп. последнего 26-го немецкого издания. Под редакцией В.К. Запорожец М.Л.: Главная редакция литературы по машиностроению и металлообработке, 1936. – 914 с.

 

Профиленакатные станки моделей UPWS 16, UPWS 16-1, UPWS 25, UPWS 25-1

Инструкция по эксплуатации. – 149 с.

 

Безручко И.И. Индукционный нагрев для объемной штамповки. Л.: Машиностроение. Ленингр. отделение, 1987. – 126 с., ил.

 

Опыт КАМАЗа по технологии производства большегрузых автомобилей. Термическая обработка / Зинченко В.М., Королев Ю.К., Колышкин Г.Я., Емельянов П.П, Николаев Е.Н. М.: Спец-ный информационный центр по технологии автомобилестроения, 1978. – 66 с.

 

Кроха В.А. Кривые упрочнения металлов при холодной деформации. – М.: Машиностроение, 1968. – 131 с.

 

Семендий В.И., Акаро И.Л., Волосов Н.Н.

Прогрессивные технология, оборудование и автоматизация кузнечно-штамповочного производства КамАЗа, - М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.: ил.

 

23 СХЕМЫ расположения основного холодновысадочного инструмента (наладки) на многопозиционные холодновысадочные автоматы компании Nedschroef N.V.

 

Контактное трение в процессах обработки металлов давлением.

Леванов А.Н., Колмогоров В.Л., Буркин С.П., Катак Б.Р., Ашпур Ю.В., Спасский Ю.И. М., Металлургия, 1976, 416 с.

 

 

 

ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ГЛАВЫ из книги

 

ПРОГРЕССИВНЫЕ КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ

 

Петриков В.Г., Власов А.П.

содержание

 

ГЛАВА VI.

Параграф 2. Физико-механические свойства металла резьбы.

 

Накатывание резьбы предоставляет широкие возможности для изменения и создания благоприятной структуры металла стержня и качества поверхности резьбы, так как позволяет формировать профиль резьбы за определенное, наперед заданное количество оборотов заготовки или путем полного вдавливания инструмента в заготовку с последующим вращением ее на пол-оборота. В пер­вом случае происходит многократное упрочнение металла в сече­нии резьбового стержня, наклеп локализуется в поверхностных слоях. Во втором случае наклеп распространяется на большую глубину.

Для резьб из высокопрочных сталей и сплавов особое значение имеет качество поверхности, характеризующееся шероховатостью, волнистостью, дефектами, твердостью, структурой и эпюрой оста­точных напряжений. Шероховатость и волнистость поверхности накатанной резьбы мало зависят от режимов накатывания и поэ­тому здесь не рассмотрены.

Дефекты в накатанной резьбе — явление, неизбежно сопут­ствующее на практике как процессу накатывания, так и не связан­ное с ним. Из-за сложности и многообразия причин образования дефектов и отсутствия четких рекомендаций по их устранению этот вопрос рассмотрен дальше. Мы рассмотрим лишь влияние условий формирования резьбы на твердость, остаточные напряже­ния, макро- и микроструктуру .металла.

Твердость измеряли на продольных шлифах (сечение плос­костью, проходящей через ось стержня) прибором ПМТ-3 вдавли­ванием четырехгранной алмазной пирамиды с нагрузкой 0,5 Н. Для того чтобы исключить влияние технологии изготовления шлифа на степень наклепа металла, разрезку и предварительное шлифование образца проводили вручную при небольших подачах и при обильном охлаждении с последующей электролитической по­лировкой поверхности. Твердость измеряли на третьем и четвер­том витках резьбы по схеме, приведенной на рис. 67. Первый накол проводили на расстоянии 0,02—0,03 мм от поверхности.

 

Рис. 67. Схема измерения твердости в резьбе (продольный шлиф)

 

При любой степени заполнения контура витков наибольшую твердость имеют зоны стесненного деформирования металла во впадинах резьбы; наименьшую твердость, как и следовало ожи­дать, имеют зоны свободного течения металла, т. е. в витках резьбы (рис. 68). При малой радиальной подаче наклеп локали­зуется в поверхностных слоях на небольшой глубине, наблюдается высокая неоднородность наклепа по объему металла витка (рис. 68, а, б). С увеличением радиальной подачи возрастает глубина проникновения деформации (рис. 68, в, г). Для резьб малых диа­метров наклеп будет проникать до оси стержня (рис. 68, д, е). При увеличении продолжительности накатывания или частоты вращения роликов (за счет калибрования) происходит дополни­тельный наклеп поверхностных слоев металла.

Накатывание в заполненном контуре приводит к надавлива­нию инструментов на вершины витков резьбы и повышению твер­дости в этой зоне (рис. 68, г, б). При этом наблюдается отчетливое выравнивание степени наклепа по всему объему резьбового стержня. Максимум твердости (вследствие осевого течения металла) смещается тем значительнее, чем больше радиальное сближение имеют ролики с заполненным контуром. С увеличением радиаль­ной подачи возрастает степень наклепа сердцевины резьбового стержня и снижается градиент наклепа (от поверхности впадины в радиальном направлении). Уменьшение радиальной подачи (в на­шем случае равносильно увеличению времени накатывания резьбы за счет выдавливания) повышает степень наклепа поверхности витка и впадины резьбы, а также градиент наклепа в радиальном и осевом направлениях.

 

Рис. 68. Распределение твердости по сечению (по расстоянию d от поверхности) резьбового стержня из стали 12Х18Н9Т при накатывании резьбы на заготовках в незаполненном (а, в, д) и заполненном (б, г, е) контуре витков инструмента:

а, а¢, б, б¢, - t = 5 с, S=0,02 мм/об; в, в¢, - t = 0,46 с, S=0,6 мм/об;

г, г¢, - t = 0,22 с, S=0,6 мм/об.

 

На рис. 69 и 70 представлены характерные макро- и микро­структуры соответственно сплава ВТ16 и стали типа 12X18H9T в различных зонах резьбовой части болта при накатывании в за­полненном контуре. Видно, что во впадинах резьбы расположена область с явно выраженной текстурой металла. В осевой зоне в момент, предшествующий ее разрушению, наблюдается мелкозернистая структура. Промежуточная зона остает­ся малодеформированной; ее наличие свидетельствует о том, что интенсивная пла­стическая деформация ме­талла осевой зоны возникает под действием допол­нительных растягивающих напряжений. Эти данные хорошо согласуются с теоретическими данными поперечной прокатки. При накатывании в заполненном контуре начинается процесс поперечной раскатки, который вызы­вает осевую утяжку металла и его разрушение по оси резьбо­вого стержня. Чем выше степень поперечной раскатки и чем ближе ролики расположены друг к другу, тем большее развитие получает осевая утяжка металла и тем быстрее наступает его разрушение.

Осредненные эпюры остаточных напряжений в поверхностных слоях впадин резьбы, определенные по методике работы [8], приведены на рис. 71. Видно, что при накатывании в незаполнен­ном контуре режим обработки не оказывает существенного влия­ния на уровень остаточных напряжений, если с увеличением длительности или усилия накатывания, или частоты вращения роликов не происходит заполнения контура. Максимальная величи­на остаточных напряжений достигает 1500 МПа на глубине 120 мкм. При накатывании в заполненном контуре режим накатывания оказывает существенное влияние на распределение остаточных напряжений. Максимальное значение их не превышает 900 МПа на глубине 60 мкм. С увеличением продолжительности накатывания происходит изменение эпюры остаточных напряжений: максималь­ное значение уменьшается до 800 МПа и смещается к поверхности, а на расстоянии более 40 мкм оно резко уменьшается.

Анализ полученных результатов (см. рис. 68—71) показывает, что при накатывании резьбы как в заполненном, так и незаполнен­ном контурах наблюдается корреляция остаточных напряжений в поверхностных слоях впадин резьбы с твердостью, макро- и микроструктурой металла стержня резьбы. При накатывании в не­заполненном контуре процесс деформирования идет по схеме по­верхностного пластического деформирования; при накатывании в заполненном контуре — по схеме объемного пластического де­формирования (схема поперечно-винтовой прокатки).

В первом случае истечение металла происходит практически только в радиальном направлении. Во втором случае после запол­нения контура витков резьбонакатных инструментов радиальное смещение металла прекращается и начинается смещение его в тангенциальном направлении, как и при поперечной прокатке, Площадь поперечного сечения стержня резьбы будет оставаться неизменной, несмотря на сближение инструментов. При этом происходит овализация резьбы. Из-за локального приложения усилий внутри заготовки возникает неравномерное напряженно-деформированное состояние. При малых радиальных подачах (до 5%) пластическая деформация не распространяется на все сечение заготовки и внутри образуется упругое ядро. При зна­чительных радиальных подачах пластическая деформация проникает до оси заготовки, что может привести к образованию тре­щин. При накатывании в незаполненном контуре поверхностные слои металла во впадинах резьбы имеют наибольшую микро­твердость и высокие сжимающие напряжения. При накатывании в заполненном контуре происходит осевое смещение поверхност­ных слоев металла резьбы. При этом точки с высокой твердостью и благоприятной системой остаточных напряжений смещаются из наиболее нагруженной радиусной впадины, что приводит, как будет показано ниже, к существенному уменьшению точности резьбы и снижению прочности резьбовых соединений при перемен­ных нагрузках.

 

Таким образом, степень заполнения контура оказывает су­щественное влияние на макро- и микроструктуру, на глубину и градиент наклепа металла резьбового стержня и систему остаточных напряжений в поверхностных слоях впадин резьбы. Накаты­вание резьбы в незаполненном контуре обеспечивает наиболее благоприятное изменение макро- и микроструктуры и, как след­ствие, распределение твердости и остаточных напряжений по се­чению резьбового стержня; при этом волокна металла непрерывны и повторяют профиль резьбы. При накатывании в заполненном контуре происходит выравнивание твердости, прерывание воло­кон металла, образование, поверхностных дефектов и разрушение металла осевой зоны стержня резьбы.

 

Рис. 69. Структура титанового сплава ВТ15 в различных зонах (1-4) резьбовой части болта при накатывании в заполненном контуре. Х500

 

Рис. 70. Структура стали 12Х18Н9Т в различных зонах (1-4) резьбовой части болта при накатывании в заполенном контуре. Х200

 

 

Рис. 71. Эпюры остаточных напряжений в поверхностных слоях впадин резьбы:

сплошные линии – l>1; штриховые – l<1; цифры на кривых – время накатывания, с.

 

Подробнее >>

 

 

 

 

Атлас конструкций холодновысадочного и резьбообразующего инструмента. Резьбонакатной инструмент. – 55 листов.

 

Содержание >>

 

Холодная объемная штамповка.

Справочник. Под ред. д-ра техн. наук проф. Г.А. Навроцкого. М., Машиностроение, 1973 – 496 с.

 

Содержание  книги >>

 

Каталоги >>

 

Компания KISWIRE CO., LTD - крупнейший производитель стальной пружинной термически обработанной проволоки в Юго-восточной Азии. Каталог продукции компании для метизной промышленности

 

подробнее >>

 

Крупнейшие производители металла для холодной высадки и холодной объемной  штамповки из Юго-восточной Азии. ТОМ 1 Представлены 12 крупнейших компаний-производителей металла  

 

подробнее >>

 

Технологические расчеты упругих элементов.

Руководящий технический материал. Часть 1. Поверочные расчеты пружин и пружинных колец. Ливотов В.С., Просвиров А.С., Напалков А.В. – Волгоград, 2002 – 16 с.: ил.

 

Скачать бесплатно >>

 

Автонормали. Пружины.  Содержание >>

 

DIN 558

M 5 to M 36 hexagon head screws threaded up to the head Product grade C >>

 

таблица Fiat-ВАЗ 10139 Гайки шестигранные с пояском для законтривания >>

 

ОСТ 37.001.015-85 Пружины клапанные автомобильных двигателей. Технические требования. Методы контроля и правила приемки. Упаковка, транспортирование, хранение >>

 

ОСТ 37.001.104-72 Болты с шестигранной головкой и зубчатым буртиком самостопорящиеся. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.106-75 Болты с полукруглой головкой и квадратным подголовником. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.109-72 Гайки шестигранные самостопорящиеся с нейлоновым кольцом. Конструкция и размеры >>

 

ОСТ 37.001.110-72 Гайки шестигранные самостопорящиеся с зубчатым буртиком. Конструкция и размеры >>

 

О причинах дефектов при производстве крепежа.

Широкое многообразие дефектов металла и металлоизделий, возникающих при производстве крепежных изделий, требует детального подхода к определению причин происхождения дефектов и методов их идентификации. Для достоверного установления причин образования дефекта часто необходимо использовать комплекс методов. Однако основной причиной образования дефекта на металлоизделии однозначно является технология производства металлопроката и его обработка. Большая часть массового производства крепежных изделий изготавливается методами горячей, полугорячей или холодной обработкой металлов давлением. Поэтому на эволюцию существования дефекта металлургического происхождения или дефекта, возникшего в процессе пластического формообразования, влияет история деформирования с многовариантностью механических схем деформаций…

 

Вопрос 73: Мы приобрели резьбонакатной автомат для накатки резьбы под саморезы диаметром от ф2 до ф4 мм длинной до 40 мм. Подскажите пожалуйста к кому возможно обратиться для приобретения плашек плоских резьбонакатных под саморез DIN 7982?

Ответ >>

 

Вопрос 72: Я занимаюсь снижением стоимости металла под холодную высадку. Можете помочь в этом мероприятии? Проблема наша заключается в высоких переменных затратах при холодной высадке, которые получаются, как я считаю, из-за высоких цен на металл, поступаемого к нам на производство. Сейчас я ищу где взять более дешевый металл. Можете помочь с информацией? Где поискать более дешевый, подготовленный для высадки металл? Или какие варианты замены могут быть?

Ответ >>

 

Вопрос 68: Если Вы имеете контакт с фирмой YUTA Прошу выслать каталог с прайсом.

Ответ >>

 

Вопрос 66: Прошу Вас, сообщите полный перечень таблиц Фиат Ваз на заклепки.

Ответ >>

 

ТУ 14-1-2527-90 

Прокат калиброванный и со специальной отделкой поверхности из углеродистой и легированной стали

Технические условия. (взамен ТУ 14-1-2527-78)…>>

 

ТУ 14-1-4459-88

Сталь горячекатаная (подкат) и калиброванная марок 12Г1Р, 30Г1Р, 35Г1Р. Опытная партия. Технические условия >>

 

ТУ 14-1-4486-88

Сталь горячекатаная (подкат), калиброванная и калиброванная со специальной отделкой поверхности марок 06ХГР и 20Г2Р. Технические условия. (взамен ТУ 14-1-2810-79, ТУ-1-3599-83, ТУ 14-1-2811-79, ТУ 14-1-3312-81) >>

 

65 Крупнейших производителей строительного крепежа в Китае и Тайване компаний готовых активно, взаимовыгодно работать в России…

 

Миропольский Ю.А., Токарев И.К., Фазлулин Э.М., Грипп Л.Б.

Повышение надежности и производительности многопозиционных автоматов для холодной объемной штамповки. М.: НИИмаш, 1980. – 50 с.

 

 

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN :: ANSI / ASME / ASTM / SAE

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners :: F.A.Q. :: Т.У.

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны :: Твой ОСТРОВ СОКРОВИЩ!

КАТАЛОГИ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ : Оборудование, инструмент. крепежные системы из Европы, Америки и Юго-восточной Азии

 

подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>
подробнее >>

 

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

22-06-2010

 

Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Rambler's Top100