авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

 

Технический контроль качества автонормалей у производителя, дилера и потребителя

Основная прибыль от продажи автомобильных и автомоторных крепежных деталей зависит от объемов спроса, заявленной цены, рекламы, ассортимента и товарного качества продукции…

 

увеличить

 

Разделительные операции в технологии холодной объемной штамповки деталей

Технология изготовления деталей холодной объемной штамповкой строится на основе необходимого и достаточного количества…

 

увеличить

 

Факторы, влияющие на производительность многопозиционного холодновысадочного автомата

Производство крепежных деталей на высокопроизводительных многопозиционных холодновысадочных автоматах…

 

увеличить

 

Технология производства плоских шайб с увеличенной высотой методом холодной объемной штамповки

Шайбы, как вспомогательные элементы резьбового соединения, до сих пор находят широкое применение в узлах и агрегатах автомобильной и автомоторной техники. В ряде конструкций  они составляют более третьей части от всего применяемого крепежа…

 

 

 

Логистика поставок крепежных деталей

на ОАО «АвтоВАЗ»

 

Баганов Алексей Михайлович

ОАО «АвтоВАЗ»

 

ОАО «АвтоВАЗ» производит в год около 700 тыс. автомобилей. В автомобиле ВАЗ-2110   около 12000 шт. деталей, из них крепеж и пружины – 3060 шт., что составляет 26%. Из применяемого на ВАЗ-2110 крепежа болты составляют 61%, саморезы – 27%, шпильки – 7%, прочий крепеж – 5%. Всего поставляемых метиз более 900 наименований.

Схема работы «АвтоВАЗа» с поставщиками следующая. Предварительные планы производства формируются за месяц, потом за 14 дней идет их уточнение. Вначале детали попадают на входной контроль, от каждой партии на проверку берется выборка, количество деталей зависит от номенклатуры и ответственности.

На центральном складе «АвтоВАЗа» запас продукции составляет 5–7 дней, непосредственно в производстве  1–2 дня. Были попытки обязать поставщиков организовать вблизи завода консигнационные склады, чтобы поставки велись день в день, но идея так и не осуществилась, поскольку это сразу бы отразилось на стоимости изделий, к тому же было бы ограничено пропускной способностью въездных пунктов. В настоящее время по примеру ведущих мировых автопроизводителей, принципиально новая логистика поставок применена на сборке «Калины», то есть в технологию сборки заложен принцип поставок в режиме «точно в срок».

Затраты на эту процедуру легли на внутрицеховые расходы завода. Изделия приходят в мелкой таре не от поставщика, а перегружаются уже на территории завода из металлической многооборотной тары в более мелкие пластиковые ящики.

На всероссийской конференции метизников в октябре прошлого 2004 года с негодованием бала озвучена информация о том, что 80% всех объемов поставок на «АвтоВАЗ» сконцентрировано на одном, максимум на двух поставщиках.

Во-первых, это мировая практика: у западных автопроизводителей не больше двух поставщиков одной номенклатуры.

Во-вторых, уточню, более 90% метизов  на «АвтоВАЗ» поставляет одно предприятие, ОАО «Белебеевский завод «Автонормаль», остальное Шатковский завод нормалей и «Завод «Красная Этна». Такая ситуация с монополизацией создана не специально. ОАО «БелЗАН» строилось под нужды АвтоВАЗа и изначально было ориентировано на автомобильную промышленность. Это предприятие имеет большой опыт и гибко реагирует на все изменения и требования нашего производства.

Конечно, монополия тормозит развитие, в том числе и самого поставщика, годы берут свое. Но поверьте, мы не завалены предложениями. Похоже, на отечественном рынке автомобильного крепежа нет конкуренции, так как конкурировать некому. Все поступающие предложения обязательно рассматриваются, но чаще всего это предложения по простой, неответственной номенклатуре, с которой мы проблем не испытываем. Или предложения приходят в такой форме: «Мы делаем вот такие болты и можем вот такие гайки. Вам ничего не нужно?» Мы так не работаем, у нас свои стандарты.

Также не рассматриваются предложения от посредников. Все знают, какое внимание сейчас уделяется качеству. Никто не станет заключать контракт только за то, что деталь ярче блестит или очень дешевая.

Конечно, цене тоже уделяется внимание: производитель не будет работать себе в убыток. Прежде чем заключать с кем-либо контракт, наши специалисты проводят экспертизу предприятия: оно должно быть сертифицировано по ISO 9001-2000, также проверяется вся технологическая цепочка производства. Мы должны быть уверены, что нас не подведут.

На АвтоВАЗе существует многоступенчатая система контроля. Прежде чем приступить к выпуску какого-нибудь изделие с предприятием-поставщиком в обязательном порядке заключается договор на подготовку производства, где регламентируются сроки согласования конструкторской документации, поставки опытных образцов на испытания, цена. Одним из условий поставок является отсрочка платежа.

В настоящее время на территории России существует и появляется множество автосборочных предприятий. Интересно, как они решают вопросы обеспечения крепежом? К сожалению, я не располагаю информацией о том, что кто-нибудь из них пользуется продукцией отечественного метизного завода. Почему-то до сих пор этим никто не похвастался.

ОАО «АвтоВАЗ» тоже хотел бы  пользоваться благами цивилизации – гайками с завальцованной шайбой, иметь возможность расширить применение фланцевых болтов, использовать алюминиевый крепеж и гранулированный герметик, но это вообще роскошь. Пока такое могут себе позволить только иностранные отверточники.

Надеюсь, что ситуация будет меняться в лучшую сторону и для отечественного автопроизводителя.

 

 

 

По материалам Второй всероссийской конференции метизников 

«Метизное производство для российской автомобильной

промышленности»

Москва, гостиница «Россия», 26-27 октября 2005 года

 

 

 

Главы из книги Петриков В.Г., Власов А.П. «ПРОГРЕССИВНЫЕ КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ»

Накатывание резьбы предоставляет широкие возможности для изменения и создания благоприятной структуры металла стержня и качества поверхности резьбы, так как позволяет формировать…

 

Содержание книги >>

 

Атлас микроструктур сталей, применяемых в автомобилестроении. Тихонов А.К., Копыл М.Д., Невзорова Н.В., Черданцев А.Н. ДИС АО «АвтоВАЗ», Тольятти, 1999. – 77 с.

подробнее >>

 

Auslegung der Werkzeuge und Entwicklung der Formteile für Mehrmatrizen-Kaltumformer. National Machinery Co. Tiffin, Ohio, 1996. 320 s. (На немецком языке).

 

подробнее >>

 

Главы из книги И. Биллигман «ВЫСАДКА И ДРУГИЕ МЕТОДЫ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ»

Значение инструмента весьма возросло в связи с развитием методов штамповки, развитием пресс-автоматов, а также в связи с расширением области применения штамповки. Высокую произво­дительность…

 

Содержание книги >>

 

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны

 

 Создай свой ОСТРОВ СОКРОВИЩ !!! (новый формат)

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

23-04-2008

 

Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Rambler's Top100