авторский проект Напалкова Александра Валерьевича

 

 

карта сайта

новости

рейтинг

проекты

рукописи

журналы

наука

технологии

оборудование

производство

 

 

<< назад : вперед >>

 

 

Схемы высадки головок стержневых крепежных деталей

До сих пор неизвестно, когда произошло появление на Земле винта – прототипа современных резьбовых крепежных деталей. Винты, датированные многими веками до Рождества Христова, археологи находят и в Китае, и в Азии, и на американском континенте. Причем по точности изготовления древнейшие изделия порой превосходят более поздние образцы…

 

увеличить

 

Вопросы технологии маркировки резьбовых крепежных деталей

Уже более 100 лет определить, кто производитель и какими механическими и эксплуатационными свойствами обладает крепежная деталь, позволяет маркировка…

 

увеличить

 

Технический контроль качества автонормалей у производителя, дилера и потребителя

Основная прибыль от продажи автомобильных и автомоторных крепежных деталей зависит от объемов спроса, заявленной цены, рекламы, ассортимента и товарного качества продукции…

 

увеличить

 

Разделительные операции в технологии холодной объемной штамповки деталей

Технология изготовления деталей холодной объемной штамповкой строится на основе необходимого и достаточного количества…

 

увеличить

 

Факторы, влияющие на производительность многопозиционного холодновысадочного автомата

Производство крепежных деталей на высокопроизводительных многопозиционных холодновысадочных автоматах…

 

увеличить

 

Технология производства плоских шайб с увеличенной высотой методом холодной объемной штамповки

Шайбы, как вспомогательные элементы резьбового соединения, до сих пор находят широкое применение в узлах и агрегатах автомобильной и автомоторной техники. В ряде конструкций  они составляют более третьей части от всего применяемого крепежа…

 

 

 

Холодная высадка без дополнительной механической обработки

 

Джанни Форабоски

«Carlo Salvi», Италия

 

Многие детали сложной формы до недавнего времени  изготавливались с использованием операции механического формирования фаски.

Наращивались требования к увеличению производительности при изготовлении крепежных деталей для автомобильной и авиационной промышленности, и, соответственно, проектировались новые станки и создавались новые технологии, которые все больше и больше ориентировались на холодную высадку.

Изготовление деталей способом холодной высадки из проволоки позволяет производителю получить неоспоримые преимущества, а именно:

– экономию требуемого материала (в некоторых случаях она составляет до 80–90%);

– менее дорогие исходные материалы;

– лучшие механические свойства (волокна не режутся, а деформируются);

– высокую производительность;

– низкую себестоимость производства.

Фирма «Carlo Salvi» проектирует холодновысадочные автоматы для изготовления деталей, особо пригодных для автомобильной и авиационной промышленности, как, например, винты, полупустотелые и пустотелые заклепки, болты, детали, имеющие особо сложные формы. Наши станки предназначены для обработки способом холодной пластической деформации. Самыми распространенными материалами являются следующие:

– низкоуглеродистая сталь;

– углеродистая сталь;

– легированные стали;

– магнитные и немагнитные нержавеющие стали;

– алюминий и его сплавы.

 

Наше оборудование делится на три основных вида:

– станки с одной матрицей и двумя пуансонами для проволоки диаметром до 10 мм;

– станки с двумя матрицами и четырьмя пуансонами для проволоки  диаметром до 12 мм;

– многопозиционные станки до 6-и матриц для проволоки диаметром до 20 мм.

 

Станки с одной матрицей и двумя пуансонами, обычно называемые 2-ударными, включают три подгруппы:

– станки для изготовления  цельных заклепок или заготовок для винтов; имеются в разных моделях, которые покрывают диапазон работы от 1 до 10 мм. Поставляются с закрытым или открытым ножом и обеспечивают производительность от 250 штук в минуту на самом большом станке до 650 штук в минуту на самом маленьком;

– станки для изготовления полупустотелых заклепок с параллельным, коническим или стандартным  отверстием, ступенчатые. Сегодня на мировом рынке фирма «Carlo Salvi» – единственный производитель 2-ударных станков для изготовления ступенчатых полупустотелых заклепок. Данные станки производятся в разных моделях и работают в диапазоне от 1,2 до 9,5 мм. Эти станки изготавливаются  с закрытым или открытым ножом и обеспечивают производительность от 200 штук в минуту на самом большом станке до 600 штук в минуту на самом маленьком;

– станки для изготовления пустотелых заклепок, так называемых вытяжных заклепок или заклепок ПОП. Сегодня на мировом рынке фирма «Carlo Salvi» является единственным изготовителем такого вида оборудования. Данные станки производятся в разных моделях, которые работают в диапазоне  от 2,4 до 6,5 мм диаметром. Прессы поставляются с закрытым или открытым ножом и обеспечивают производительность от 280 штук в минуту на самом большом станке до 500 штук в минуту на самом маленьком.

Станки с двумя матрицами и четырмя пуансонами предназначены для изготовления разнообразных деталей, имеющих сложные формы. Они особо эффективны, когда размеры головки по сравнению со стержнем требуют особо сложной деформации при высадке, т. е. когда,  например, деталь имеет очень большую головку по сравнению с очень тонким  стержнем.

Данные станки обеспечивают изготовление цельных, полупустотелых и пустотелых деталей.

 

Типичными изделиями для изготовления на этих прессах являются:

– винты с цилиндрической головкой и шестигранником (так называемые внутренние шестигранники, винты Аллена, винты Инбусса);

– полупустотелые заклепки для автомобильной промышленности (например, заклепки для сцепления и тормозов), требующие очень жестких допусков, которые вряд ли обеспечиваются на 2-ударных станках;

– пустотелые заклепки, например заклепки из латуни и стали для фрикционных прокладок;

– детали с большими головками (например,  диаметр головки в 3 или 4 раза больше, чем диаметр стержня, и/или при очень коротких стержнях).

 

Многопозиционные станки до шести матриц обеспечивают производство деталей особо сложной формы, а также винтов, болтов, цельных, полупустотелых и пустотелых заклепок, которые  из-за их характеристик нельзя изготавливать на 2-ударных станках или на оборудовании с думя матрицами и четырьмя пуансонами.

 

Типичными изделиями являются:

– детали, имеющие три или четыре разных диаметра;

– втулки, имеющие внешние формы цилиндра в комбинации с шестигранниками, с проходными отверстиями с двумя или тремя диаметрами;

– винты и болты для авиационной промышленности, допуски которых очень жесткие, сравнимые с теми, которые достигаются на станках со снятием стружек;

– высаженные шестерни;

– детали для регулировки мелких механизмов с большой несоосностью основных плоскостей.

 

Типичными изделиями для автомобильной промышленности, которые могут быть изготовлены на станках фирмы «Carlo Salvi»,  являются:

         самонарезающие винты;

         резьбонарезающие винты;          

    метрические или самонарезающие винты низкой прочности;

     винты и болты высокой прочности;

     колесные болты;

     вытяжные заклепки;

     специальные детали;

     штампованные соединения.        

 

Все станки фирмы «Carlo Salvi» снабжены передачей с приводом  от коленно-рычажного механизма, который по сравнению с традиционными системами на основе шатуна обеспечивает мягкую и прогрессивную высадку, очень похожую на действие гидравлического давления, а не мгновенный удар.

Наша система холодной высадки предлагает многие преимущества, среди которых можно отметить следующие:

– лучшая молекулярная структура готового изделия;

– возможность высаживать большой объем материала;

– высокая стойкость инструментов, особенно при  крестовых, шестигранных пуансонах, пуансонах TORX или подобных;

– меньшее мгновенное упрочнение при обработке нержавеющей стали.

 

Все станки фирмы «Carlo Salvi» изготовлены в соответствии со стандартами ЕС.

Компоновка рабочей линии по типу – высадочный и резьбонакатной станок.

Мы всегда предлагаем отдельный станок для высадки и отдельный станок  для накатки, а не комбайн,  из-за  очевидных преимуществ связанных с этим. Если брать комбайн, то на нем действительная производительность зависит от всех остановок резьбонакатного станка, вызванных разными причинами. Во многих случаях деталь можно изготавливать при одной скорости на высадочном автомате, но скорость будет меньше на резьбонакатном станке, или наоборот. Поэтому производительность и эффективность ограничиваются  частью линии, которая имеет меньшую производительность, или наоборот. Если работа осуществляется на отдельных автоматах, то каждый станок обеспечивает оптимальную производительность, и в конечном итоге эффективность работы намного выше.

При использовании комбайна переналадка требует намного больше времени, чем при работе на отдельных станках. В последнем случае каждый автомат переналаживается и может быть запущен сразу после наладки. В конце  рабочей смены объем произведенных изделий намного выше.

Есть еще очень важная причина, почему сегодня в области производства деталей для автомобильной промышленности ориентируются на накатку винтов и болтов после термообработки – во избежание  изгибов деталей или повреждения резьбы. Эта технология не может использоваться на комбайнах, а только на отдельных автоматах, так как требуется промежуточная термообработка.

Кроме этого, если автомат эксплуатируется при максимальной нагрузке,  высадочный станок не имеет никаких проблем, но резьбонакатный станок должен быть особо крупного габарита, учитывая прочность детали.

 

 

 

По материалам Второй всероссийской конференции метизников 

«Метизное производство для российской автомобильной

промышленности»

Москва, гостиница «Россия», 26-27 октября 2005 года

 

 

 

Главы из книги Петриков В.Г., Власов А.П. «ПРОГРЕССИВНЫЕ КРЕПЕЖНЫЕ ИЗДЕЛИЯ»

Накатывание резьбы предоставляет широкие возможности для изменения и создания благоприятной структуры металла стержня и качества поверхности резьбы, так как позволяет формировать…

 

Содержание книги >>

 

Заплетохин В.А. Конструирование деталей механических устройств: Справочник. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. – 669 с.: ил.

подробнее >>

 

Атлас микроструктур сталей, применяемых в автомобилестроении. Тихонов А.К., Копыл М.Д., Невзорова Н.В., Черданцев А.Н. ДИС АО «АвтоВАЗ», Тольятти, 1999. – 77 с.

подробнее >>

 

Бернштейн М.Л. Структура Деформированных металлов. – М.: Металлургия, 1977. – 431 с.

Содержание книги >>

 

 

Auslegung der Werkzeuge und Entwicklung der Formteile für Mehrmatrizen-Kaltumformer. National Machinery Co. Tiffin, Ohio, 1996. 320 s. (На немецком языке).

 

подробнее >>

 

Главы из книги И. Биллигман «ВЫСАДКА И ДРУГИЕ МЕТОДЫ ОБЪЕМНОЙ ШТАМПОВКИ»

Значение инструмента весьма возросло в связи с развитием методов штамповки, развитием пресс-автоматов, а также в связи с расширением области применения штамповки. Высокую произво­дительность…

 

Содержание книги >>

 

РТМ 37.002.0208-81. Объемная штамповка крепежных деталей. Конструктивные и технологические расчеты. - Горький, 1983. – 249 с.

подробнее >>

 

 

 

 

 

 

 

<< назад : вперед >>

 

                    Опубликованные и неопубликованные рукописи автора:
 
Маркировка
крепежа
Контроль
качества
Разделительные
операции
Обзор
развития ХОШ 
Стопорящиеся
гайки
Низкие
гайки
Фаска
на деталях
Плоские
шайбы

 

 

новости  :: рейтинг производителей метизов  ::  проекты  ::  рукописи  ::  журналы :: наука :: технологии :: оборудование :: производство

 

Научно - Техническая Библиотека Напалкова Александра Валерьевича :: Эксклюзивные публикации :: Инженерные программы

Болты :: Гайки :: Детали :: Металл :: таблицы Fiat-ВАЗ :: ОСТы серии 37.001… :: ГОСТы :: DIN

3220 Fiat-ВАЗ деталей – Электронная таблица (315 kb) :: ИЗБРАННОЕ из RUnet по метизам :: Wold Fasteners

10 ведущих мировых производителей автомобилей :: Крупнейшие дилеры метизов :: Крупнейшие дилеры автокрепежа

Реклама: Крепеж, пружины, автонормали – Шаблоны

 

 Создай свой ОСТРОВ СОКРОВИЩ !!! (новый формат)

 

При использовании материалов сайта

 обязательна ссылка на сайт и автора следующим образом:

© Напалков Александр Валерьевич : Рукописи : на www.nav.t-k.ru

Последнее обновление

22-04-2008

 

Hosted by uCoz
Rambler's Top100 Rambler's Top100